Яндекс FAIL

Сильно разочаровался в Яндексе после этого. Такая ситуация могла бы быть с любой компанией. Но случилась с Яндексом, а Яндекс — это вроде бы как рунетовское наше всё. И это печальнее вдвойне.

Суть в том, что Яндекс по любому требованию правоохранительных органов открывает информацию о всех проведенных транзакциях с любого кошелька в Яндекс.Деньгах, а также номера мобильных телефонов пользователей. А если брать шире, то Яндекс раскроет всю имеющуюся у них информацию о вас, в том числе домашний адрес. Я сначала не поверил в такую подставу от Яндекса, но ответное письмо на мой запрос в поддержку развеял все сомнения.

Почему Яндекс не отказал правоохранительным органам в раскрытии персональных данных, причём не просто там данных, а прямо таки номер телефона? Яндекс выходит на IPO — почему бы не начать вести цивилизованную политику, почему бы не начать существовать по цивилизованным правилам? Есть прецеденты в мировой практике, когда интернет-компании отказывали в раскрытии данных по требованию правоохранительных органов. Вот и Яндекс мог бы дождаться решения суда, и, если суд признает необходимость раскрытия таких данных, то тогда, конечно, надо раскрыть. И тогда я бы сказал: вот какой у нас продажный суд, какая у нас плохая власть.

А так, приходится признать, что Яндекс сделал некрасивый и вредящий своей репутации жест. И называется этот жест — «жополизание».

Возьмем Google (который я не очень люблю, но теперь люблю больше Яндекса) и его исполнительного директора, Эрика Шмидта. Эрик Шмидт говорит об американском законопроекте Protect IP, который подразумевает возможность блокировки нелегальных файлообменных сайтов отключением доступа к их системе доменных имён. А также о законе Digital Economy Act, который был принят в 2010 году парламентом Великобритании. Согласно закону, суд имеет право блокировать спорные сайты. Эрик Шмидт: «Даже если законопроект, который требует разрешить блокировать DNS, будет принят обеими палатами конгресса и подписан президентом Соединенных Штатов, мы всё равно не согласимся c таким подходом. Это неправильно. И мы будем бороться!» (цитата по http://www.vesti.ru/doc.html?id=454544)

Кто-то борется, у кого-то есть понимание что правильно и что нет. Но не у Яндекса.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *