Sid Meier’s Civilization Revolution (iPad)

Потрясающая игра. Сохранен дух даже самой первой цивилизации.

Я играл за русских, Екатерину II. Победил по всем параметрам: отправил космический корабль в космос, захватил все столицы, построил всемирный банк и построил ООН. На протяжении игры все юниты и стадии развития продуманы. Очень здорово сделали бои. Игра идет динамично.

Субъективно технологическая победа самая трудоемкая. Отправка корабля на Альфа Центавра требует конструирования этого корабля, корабль летит несколько лет, еще изучать надо дофига всего. Идти по этой победе стоит только если есть желание взглянуть на изображение космического корабля.

Экономическая победа — наоборот самая простая. Если сильных врагов нет, но они не нападают, а демократию отменять не хочется, то все города просто переводятся в режим сбора золота. За эту победу дали больше всего очков.

Захват всех столиц — самая интересная победа. Думаю, русские должны побеждать именно этим путём. Деньги, технологии и культура — не наши методы. Очков за эту победу дали меньше всего.

Про культурную победу я не понял смысла. В города приходят разные известные личности и дают бонусы. Приходит 20 таких деятелей и можно строить ООН. Тут отличие от известных мне цивилизаций, поскольку ООН в данном случае занимается не вопросами мира и войны, как это было например в первой цивилизации (все предлагают мир), а вопросами культуры, поэтому логичнее в игре было бы назвать эту организацию ЮНЕСКО. Наверное, победа заключается в том, что после привлечения этих деятелей, во всех вражеских городах жители автоматически вливаются в доминирующую культуру? Получается, «арийская культура — выше всех»? Неоднозначно. Надеюсь, я неправильно понял идею авторов.

Кое-что из оригинальной игры выкинули.

Не заметил в игре экологической составляющей. У меня не было загрязнений от промышленности и глобального потепления. Использование атомного оружия не создает загрязнений. Ядерная ракета кстати только одна: у того, кто построил Манхеттенский проект. При этом нельзя быть демократом. Странно, потому что в жизни как раз демократы применили ядерное оружие против населения.

Несчастных жителей и беспорядков в городах здесь я не заметил. Что странно, какая же это «Revolution» без недовольных? Зато есть отдаленные от метрополии города, которые могут предательски сдаться перед лицом близкого противника. Стены увеличивают лояльность жителей к столице. Отсталый город может присоединиться к более культурной цивилизации, даже если она не очень близко.

Колонисты занимаются только строительством городов. Дороги между городами строятся мгновенно при наличии денег. Добыча ресурсов здесь сделана совсем по-другому, но логично.

Считается, что в первой цивилизации самым эффективным методом борьбы с недовольными является голод. Конечно, самые бедные и недовольные горожане умирают первыми, а счастливые или нейтральные жители переживают голодуху. На деле было чуть проще: когда жителя снимают с полевых работ, он становится балалаечником, начинает производить радость. За счет этой радости недовольство в городе уменьшается. А голод — это лишь побочный (и не всегда желательный для правителя, собирающегося выигрывать) эффект отсутствия крестьян.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *