Про «Островок.РУ»

На просторах интернета натолкнулся на конфликт между рядом бывших сотрудников «Островок.РУ» и руководством.

Обмен мнениями можно почитать здесь. Очень захватывающе.

Но на чем хочу заострить внимание в этом посте, так это на практике проведения анонимных опросов среди сотрудников, которую упомянул руководитель компании Сергей Фаге, и которую он считает мерилом правильности решений.

загруженное

На мой взгляд, анонимные опросы — это явный признак антипаттерна управления mushroom management. Когда в компании появляются анонимные опросы, спускаемые сверху, это значит, что руководство не хочет или не может создать такую рабочую атмосферу, при которой сотрудники высказываются и эскалируют проблемы до руководства открыто и персонифицированно, не боясь санкций или увольнения. Но на самом деле причина анонимных опросов — это не боязнь сотрудников увольнения, а боязнь руководства новой информации, которая может вывести их из зоны комфорта.

Руководство задает только удобные для него вопросы.

Для сотрудников анонимные опросы подаются под видом демократичности процессов управления. Но это действует только на тех сотрудников, которые уже совсем превратились в грибы, чтобы создать у них иллюзию, что решения хозяина бизнеса — это демократия, при которой они, грибы, имеют право что-то решать.

И неспроста это называется антипаттерном. Подумайте, может ли команда грибов быть сильной? Конечно же нет, потому что при слабом, боящемся открытой информации менеджменте сильных команд не бывает.

Хорошо, что Токовинин (QSOFT) и Фаге (Островок.ру) не скрывают своих подходов к управлению. Это может избежать лишних итераций в поиске работы для людей двух категорий:

1) которые не захотят работать с людьми со случайной квалификацией (метод подбора персонала по Токовинину);

2) которые не захотят быть грибами (метод управления по Фаге).

Запись опубликована в рубрике Uncategorized с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *