Об «ошибках»

Вы знаете, я считаю неприличным делать замечания людям, если они неверно говорят. Неприличным и пошлым. Ничего не поправляю, всё переношу. Но вот «во сколько» вместо «в котором часу» или вместо «когда» я вынести не могу. И «мы живем в Кратово» вместо «в Кратове» — тоже не могу.

Ахматова

Не даром помнит вся Россия про день Бородина.

Лермонтов

Согласитесь, есть разница между: «Он влюбился в Камешково» и «Он влюбился в Камешкове».

В первом случае Камешково — это объект любви, а во втором — место действия.

Порядочное число интернет-СМИ, которые борются за индекс цитирования в поисковиках и в социальных сетях, пренебрегли элементарной грамотностью и стремлением к ясности при освещении трагедии в Кемерове. Хештег #пожарвкемерово — им обязательно нужно было быть именно в этом тренде.

Мы все понимаем, чем чревато нарушение правил пожарной безопасности и правил дорожного движения. Но никто же не умер от такой ошибки в русском языке? — спросит наивный читатель.

Но на деле произошло следующее: если вы набирали поисковый запрос «пожар в Кемерово», то вы увидели только часть публикаций СМИ, которые понимают и пользуются тем, как работает интернет. И это всего одна намеренная ошибка. Ни одно СМИ, которое было уличено в этом, и в которое я сообщал об этой ошибке, не исправило проблему. Следовательно, такое коверкание сделано нарочно.

Наберите два запроса в новостях Google. «ФАН», «Дни.РУ», «24сми», «Медуза», «Свободная пресса» выдаются на «пожар в Кемерово», а «Би-би-си», «Интерфакс», «Лента» — на «пожар в Кемерове». Чистоплотность тех или иных СМИ очень хотелось бы оставить без комментариев, а то, что результаты запросов разные — это очевидно.

Но, разумеется, никто не будет делать всего лишь одну намеренную ошибку в текстах.

Храни вас Господь, не читайте новостей, особенно в соцсетях и поисковиках, а лучше пройдите Тотальный диктант 14 апреля.

Мы, кстати, идём на Тотальный диктант в МАИ.

CORNOPOLITAN тоже не всегда пишет грамотно и правду. Но мы делаем это ненарочно, ибо не пытаемся лезть в топ новостей и не живём за счёт рекламы. Мы принимаем замечания в комментариях, всегда отвечаем.

РубрикиБез рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.