Assassin’s Creed Origins

Я быстро увлёкся прохождением Assassin’s Creed Origins, но так же быстро и охладел.

В игре предлагают сыграть за меджая в Древнем Египте, скрытного убийцу, радеющего за всё хорошее и против всего плохого, одержимого местью за сына, которого он убил вообще-то своими руками, но тем не менее. Он составил список обвиняемых в гибели сынульки, подлежащих смертной казни. Меджай умеет пользоваться зрением орла, который видит сквозь стены, а ещё он почти как человек-паук карабкается куда угодно и никогда не устаёт.

После убийства меджаем некоего Геннадия, греки решают что-то делать и на карте появляются десять иконок филаков, которые охотятся за главным героем. Тут случается один из очевидных разрывов логики повествования: филаки, охотясь за мной, не проявляют вообще никакой инициативы. Ездят на лошадях туда-сюда в пределах одного района, в развалочку прогуливаясь по одиночке, ожидая, когда главный герой их всех завалит. Напоминает старые американские фильмы, где враги подходят по одному.

Справа меджай. В центре труп правоохранительных органов. Слева гражданин.

Герой получает предупреждения об приближении врагов за 100 метров, видит их всех на карте даже в неоткрытых областях. Будучи скрытным убийцей получает гигантское преимущество перед ними. И это при том, что  у него и без того есть орлица, которая всё видит, есть возможность выйти из прямого столкновения в недосягаемую для врагов область, есть бомбы и стрелы, а возможность умереть в игре отсутствует: смерти нет в том смысле, что мы в игре проживаем воспоминания меджая, а раз это воспоминания, то конец у всего этого предопределен и это победа, а не какая-то там смерть.

У этих филаков нет уникальных характеров.

Сравним. В другой игре Shadow of War, у каждого орка есть мотивация: почему он охотится на главного героя. Месть за кровного брата, предательство, верность Саурону, проявленная главным героем трусость. Это всё раскрывается в игре диалогами. Кроме того, местонахождение заклятых врагов главного героя неизвестно, они могут подстеречь в засаде. Момент нападения из засады заклятого врага, особенно равного по силам, оставляет неизгладимое впечатление. Есть ещё орки-следопыты, которые разыскивают тебя и натравливают на тебя реально сильных соперников. Орки выглядят целеустремленными и деятельными, а некоторые из них даже не хотят убить главного героя, а лишь опозорить, унизить. Вот это круто!

Вернёмся к Assassin’s Creed Origins. Если мотивация врагов такая, что у этих филаков есть приказ «найти и уничтожить», то почему же они не займутся его исполнением, наконец? При этом главный герой может, не особо скрываясь, объехать весь Египет на коне или верблюде, получить уровень на десяток или два превышающий уровень врагов, а потом этих славных воинов разложить как детей.

При объезде всего Египта самым интересным являются физико-логические задачки и загадки. Но в большинстве случаев нужно будет замочить гарнизон солдат и отобрать у солдат сокровище. Есть еще какие-то спортивные мероприятия, которые почему-то являются обязательными для сюжета. Например, участие в гладиаторских боях, бег, кулачные драки. Ну, конечно, скрытный убийца убирает свой потайной механизм для убийств, отравленные или огненные стрелы, выходит на ристалище и кромсает врагов направо и налево старым добрым мечом. Самим-то авторам не смешно было такую нелепость добавлять в сюжетную линию? А ещё Колесницогеддон — гонки на колесницах на уничтожение. Ну, это же Древний Египет!!11один Кто знает, что у них там было на самом деле.

К сожалению, логическая задача с солнечными часами «Дары богов» у меня заглючила. Эти часы никогда не показывают верное время, если вы понимаете о чём я, даже если возле них сидеть сутками, ни в свете луны, ни в свете солнца. В игре есть какие-то ошибки.

После GTA V все разработчики игр ринулись добавлять миллион знаков вопросов на карту. В Ведьмаке 3 для появления знаков вопросов требовалось хотя бы доску объявлений почитать. В Assassin’s Creed Origins вообще ничего не объясняется: вот вам сразу в лицо тысяча знаков вопросов, после исследования которых оказывается, что восемьсот из них — это гарнизон  с солдатами или разбойниками для зачистки. Развлекай себя сам и объясняй себе всё сам. Почему всех этих людей надо убить и украсть у них оружие? Тебе же нужен опыт, чтобы получить уровень побольше, чтобы продвинуться в районы, где у врагов уровень побольше. Даже не из-за денег! Из-за опыта. Хорошее объяснение.

Как видите, я люблю носить костюм с капюшоном из кобры. Люблю змей. И каково же моё удивление, когда в одной из миссий мой главный герой, одетый в этот костюм, залезает в пещеру, кишащую змеями и говорит: «Терпеть не могу змей». Тут, видимо, отсылка к набившему всем оскомину Геральту из Ривии, который «терпеть не может порталы», но иногда ими пользуется по долгу службы ведьмаком. Даже это сплагиатить пытаются, но в результате получается шизофрения главного героя. Меджай даже про себя не может историю рассказать: почему он не взлюбил змей. Что уж тут говорить про сюжет.

Гейм-дизайнер: «Давайте сделаем костюм с львиной головой, и пусть меджай ненавидит кошек». Исторический консультант: «Кошки были в Древнем Египте священными животными». Гейм-дизайнер: «Да? Ну тогда мы напишем об этом на экране загрузки, а еще кошки будут лезть к меджаю под ноги всегда. Тогда пусть меджай ненавидит змей!»

42 часа в игре, и, пожалуй, я всё. Игровой мир на этом этапе уже не предлагает ничего, что может удивлять. Интереснее, чем чемпионат мира по футболу, но всё равно вызывает зевоту. И это должен был быть загадочный Древний Египет. И это игра 2017 года. Вернусь к игре на пенсии.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *