The Council — что это было?

Сегодня вышел последний, пятый эпизод игрового сериала The Council.

К сожалению,  должен признать, что я здорово ошибся в нём, когда написал хвалебный отзыв после первых трех эпизодов. Французские разработчики начали за здравие, кончили за упокой.

Сначала вы попадаете на таинственный остров с замком, где решаете множество загадок. Встречаете живого Наполеона и Вашингтона среди «десяти негритят» на этом острове. Дело происходит в конце XVIII века на рубеже эпох. Наполеон вот-вот станет императором и заставит всю Европу есть лягушек. Начало было многообещающим.

Но потом что-то случилось. То ли сценариста заменили, то ли он не обладал достаточным талантом. Увязнув в созданных им самим хитросплетениях, сценарист не объясняет происходящее ничем, кроме влияния демонической силы. В последних двух эпизодах остается только эта мистическая линия. Политические интриги закончились, каждый уголок островка давно исследован. И в финале мы узнаем, что демона можно победить чашкой чая или гвоздём, подобранным несколько эпизодов назад. Иронично, но это преподносится как откровение. Только такие откровения совершенно не вдохновляют игроков, а намекают на творческую импотенцию.

Я не против наличия определенной доли оккультизма в игре, но с самого начала следовало сказать, что тут только оккультизм. То тут, то там ты встречаешь разные намеки на другое, недемоническое объяснение происходящего. Например, на полке стоит книга Роберта Желязны, которая вообще-то только через 150 лет была написана. Многие игроки увидели в этом замысел путешествий во времени с целью изменения исторических событий гостями из будущего. На острове собрались мировые лидеры по приглашению Лорда Мортимера, а он в свою очередь прибыл из будущего, пытаясь повлиять на исторические события, а главный герой — это продукт своего XVIII века, для которого новые технологии сродни магии. Но нет, это ружье не выстрелило. Вместе с этим зачем-то оставлены заделы на второй сезон в виде неотвеченных вопросов (например, кто и зачем вырвал страницу из Аль-Азифа и зачем в принципе эта книга по сюжету?), при этом влияние на исход игры выбора игрока разрекламировано, но кроме пары шрамов и увечий, которые никто из NPC не комментирует в диалогах, ничего нет. Что бы вы не выбрали, Наполеон устроит кровавую бойню в Европе, только об этом будет написано в финальных титрах либо восторженно, либо осуждающе. Луизиана присоединится к Штатам — при Вашингтоне или позднее. Я даже не узнал, какие слабости и устойчивости у мамы главного героя. Так и осталась надпись: Неизвестно. Какая разница, кто из демонов вселится в героя или он останется собой? А этой игре я действительно дал шанс раскрыть себя в трех разных прохождениях.

Но сюжетные дыры и исполнение — не самое плохое. Самое ужасное в пятом эпизоде — это задания. Расположите воспоминания в нужной последовательности. Переставьте фигурки так, чтобы рядом с ними стояли нужные соседи. Пройдите через картину, чтобы найти выход по лабиринту разума. Эти скучнейшие задания бессмысленны и выбиваются из ряда других загадок в игре. Слишком простые и только время отнимают.

Итак, в The Council мы имеем, к сожалению, не лучшего представителя французского игропрома. После превосходных Gobliins, изумительного LBA, продуманного мира в стиле стим-панк Сибирии (не считая третьей части), мы получаем в 2018 году вот такую посредственную подделку.

Первое впечатление обманчиво. Так бывает.

Запись опубликована в рубрике ?. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один ответ на “The Council — что это было?

  1. ДК говорит:

    Видно, что сценарист прочитал пару книжек: Лавкрафта и, может быть, Алису Льюиса Кэрролла (ту часть, где шахматы), плюс учебник по истории из школьной программы. Дальше нужно просто сделать максимум отсылок на прочитанные произведения. И кормить этим винегретом бедных игроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *