Стефан Цвейг в театре

Нормальная постановка по четырём новеллам австрийского писателя Стефана Цвейга в театре Вахтангова, на Симоновской сцене. Мне понравилось в первую очередь потому, что я знаю и люблю эти рассказы. Порадовало, что ничего не переврано режиссёрами, как иногда бывает. Но и нельзя сказать, что театралы не добавили в эти мастерски написанные новеллы ничего своего. Ниже расскажу про эти добавки.

  1. Лепорелла. Прекрасная и жуткая история о преданности одного человека другому. Актриса, сыгравшая Лепореллу, попала в мои представления о прочитанном на 100%. Здесь ещё на сцене был рассказчик, который зачитывал непосредственно Цвейга. Хочется пожелать ему на будущее не путать слова и не торопиться. В целом, рассказчик тут и не нужен, поскольку он словами объясняет то, что в идеале должно быть понятно из актёрской игры и событий.
  2. Принуждение. Антивоенный манифест Цвейга. На мой взгляд, это самая странная история, с непонятным концом. Художник получает повестку в армию и у него метания: подчиниться или противодействовать. Я не очень поверил актёрской игре, однако… Людям время от времени нужно глядеть на такие ситуации со стороны, чтобы заранее задуматься о том, что они будут делать, когда выбора нет.
  3. Незримая коллекция. Очень короткий рассказ Цвейга тянули-тянули и растянули до 1/4 всего спектакля. Это вышло не очень грамотно, потому что кульминация и сюжетные повороты легко предсказываются даже теми, кто не читал данную новеллу (две кумушки на седьмом ряду громко спойлерили своими догадками). Видно, что режиссёру пришлось заполнять время игрой на аккордеоне и танцами. Чтобы заполнение этих пауз немного взбудоражило народ, играть на баяне и танцевать поставили актёра, загримированного под Гитлера, а на подтанцовке ему помогали два контуженных солдата. Ну, такое себе решение… На мой неопытный взгляд, лучше бы покороче, и поёмче, как Цвейг делал. Зато актёр, сыгравший роль слепого коллекционера, великолепен.
  4. Шахматная новелла. Я не представлял, как художественно в театре показать шахматную партию, а также четыре месяца пребывания в полном одиночестве с книжкой о 150 партиях великих шахматистов. Ну, справились же! Играют в шахматы закрытой доской: берут в руки эту коробочку, внимательно на неё смотрят, виртуозно переворачивают в воздухе и кладут её на стол другой стороной. Это отличная находка для театра. Квинтэссенция актёрской игры. И никакой вспомогательной роли «рассказчика» не потребовалось, даже для флешбэков.

Симоновская сцена в театре Вахтангова очень уютная и камерная, интерьер в стиле лофт. Но мне удивительно, как мало в театр ходит молодёжи. Кумушки и дядечки, сильно старше нас, хотя и мы тоже далеко за 30. Цены на билеты невысокие. Всё сделано молодыми режиссёрами, но, получается, для среднего возраста… Неужели, Цвейг уже совсем не трогает молодых людей? Чувствую себя динозавром!

Запись опубликована в рубрике ? с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *