Бал вампиров

Сходили на сию постановку. Ну что сказать, у нас в Москве за мюзиклы хотят столько же денег, как и за оперу в Большом театре. Но разница колоссальная.

Для начала — чисто рыночная или спортивная обстановка. Как на стадионе, разносят по залу чипсы и воду, рекламируя как в электричке свой товар. Бронировать столики в антракт — это надо додуматься. Бизнес из всех щелей.

Естественно, обыск на входе — все считают, что после Норд-Оста взрывать будут все московские мюзиклы подряд. Хорошо, хоть раздеться до гола не просят.

Если кто-то в зале начинает пользоваться телефоном во время спектакля, бдительная охрана лазерной указкой через весь зал начинает светить на экран «нарушителя». Это очень отвлекало, гораздо больше, чем если бы человек просто отправил свои смс, если ему это приспичило. Я не оправдываю этих людей, считаю это нарушением базового театрального этикета.

Кстати, об этикете. В операх никогда не аплодируют после каждой песни. В мюзиклах это постоянно. Так задумано, или нет?

Вот по сути и разница между оперой и мюзиклом: мюзикл — это упрощенная до безобразия опера, адаптированная для американца/русского с низкими требованиями. Только почему такие билеты дорогие?

Теперь, непосредственно к «Балу вампиров». Очевидно, мюзикл раскручивали так сильно как только могли. Американцы даже возобновили уголовное преследование Романа Полански спустя 40 лет. Польша отказала в его выдаче правосудию. Полански 40 лет назад имел секс с как минимум одной несовершеннолетней в доме Николсона в Лос Анджелесе, в чем сам и признался в суде (по совету своих адвокатов, чтобы скостить себе срок). Но чудо — так и не присел.

Когда надо привлечь публику, из нафталиновых шкафов начинают доставать такую клубничку. Все средства хороши. В этой рекламе поучаствовали и старые голливудские актеры, разделившись на два лагеря, по разному ставящие запятую в «казнить нельзя помиловать».

Надо ли говорить, что в мюзикле есть педофилия и гомосексуализм. 18+ как никак. Да и что вы ждали от развратника Полански. Если бы этого не было, то было бы странно.

Учитывая все вышесказанное вычтем из сюжета то, что у Полански получается хорошо: пошлость и извращенный секс. Что останется? Стоит ли идти на мюзикл тем, кому нужно что-то еще?

Нет, там больше ничего нет.

Музыка в стиле туц-туц-туц. А поют не в живую! Когда у вас во рту клыки вампира, попробуйте хотя бы говорить без шепелявости и других дефектов речи. По себе знаю: это невозможно. Что уж говорить о пении.

Хореография. Почему-то авторы считают, что танцы вампиров — это то же, что и танцы зомби. А это совершенно наоборот. Зомби умерли, поэтому у них кости не все работают. А вампиры не умирали, они наоборот получили вечную жизнь. С какого хрена они в конце колбасятся как в последней стадии Паркинсона?

В целом, не самый худший представитель своего класса, «Бал вампиров» рекомендуется девочкам, фанатеющим от вампирских саг. Даже если вам нравится Джейкоб, а не Патиссон — сходите увидите массу мужских торсов. Очевидно, Полански торсы тоже очень любит. Всем остальным мюзикл категорически противопоказан.