Кен, меха и потроха — чем Барби пыталась удивить зрителей

Пока я была в отпуске, посмотрела «Барби». Несколько слов о том, что меня зацепило, а что наоборот, оставило равнодушным. Пост содержит спойлеры.

Отдаю должное,  фильм худо-бедно рассказывает историю создания Барби и то, как  кукольные пупсы сменились длинноногой блондинкой (на деле переход был не таким резким). Позднее  Барби приобрели различные профессии, расы, физические особенности и типы фигуры. Казалось бы, чего тебе еще надо, собака? Но Барби в исполнении Марго Робби не отпускают мысли о реальном мире, вернее его физические проявления.


В честь Барби создали станцию метро в Риме

И здесь мы сталкиваемся с идеей, которая мне действительно запала в душу, о том, что состояние Барби отражает настроение девочки, которая с ней играет, и, если хозяйка не в порядке, небрежно остриженная кукла рискует застрять в вечном шпагате. Казалось бы, вот она и задумка: отважная Барби идет в реальный мир, чтобы встретиться со своей хозяйкой и помочь решить проблемы. Встреча конечно происходит, но у взрослой хозяйки, как выяснилось, особо и нет проблем. Она периодически толкает пафосную речь о том, как трудно женщинам, что к ним предъявляются слишком высокие требования: женщина должна себя реализовать в профессии, либо как мать, а лучше все вместе. А ей хотелось, чтобы ее ценили как человека, без привязки к достижениям. Все это опять же не вяжется никак с тем, что показали ранее, дама явно не ущемлена. Ну ладно, допустим наболело, решила выговориться.

Появившись в реальном мире, Барби передвигается по городу в ковбойском наряде, что сразу привлекает внимание окружающих — вы серьезно?  Совсем не ясно, чем так удивили окружающих Барби и Кен, катающиеся на роликах, они чудноваты, но не более. Сама Барби не упускает возможность уведомить окружающих об отсутствии у неё гениталий. Случайным прохожим она читает целую лекцию на эту тему.  Пожалуй, это тот момент, когда лучше не рассказать, а показать. Но рейтинг фильма 12+, поэтому все пошлые шутки идут нарративом. К слову, в фильме довольно много странного юмора, так и осталось непонятным, в чем кринж беременной Барби, за что ее так нещадно чмырдят и нафига вообще такой персонаж, как начальник главной героини.

Но далее мы переходим к мякотке — а именно токсично-маскулинному Кену в шубе. Кен стал пить пиво и чесать яйца не просто так, а в результате ущемления со стороны мира Барби, где он был всего лишь приложением к красивой кукле и ее девочковому миру. Во второй части фильма он стал более привлекательным и осознал свою мужественность через (внезапно!) лошадей, но Барби все равно недовольна, она хочет вернуть прежний уклад, используя женскую хитрость. И здесь мы подходим к еще одному термину mansplaining (давай я объясню тебе, детка). Успешные Барби-космонавт и Барби-президент строят из себя глупышек и просят Кенов объяснить им элементарные вещи. Затем Барби признается, что не хочет быть с Кеном — хотя и до этого ее никто не принуждал. И что им надо быть Просто Барби и Просто Кеном, а после Барби попадает в лимб, чтобы решить стать частью мира людей- ёмаё — не много ли для одного сюжета?


Четкий поцик

Печально даже не отсутствие конфликта, а то, что в фильме заявлены интересные идеи, которые загубили на корню. В чём противоречие между человеческим и Барби-миром?  Чем ей не нравился ее прежний кукольный? Это фильм о токсичной маскулинности или о заявленной слишком высокой планке, которую Барби установила для женщин всего мира? А главное для кого он. Изначально, мне казалось, что это фильм для людей моего поколения, которые играли с Барби, и у них должна проснуться ностальгия. Если вдуматься, это же целый мир, но его показали так поверхностно, а вернее не показали совсем, больше прикрываюсь пафосной речью, какие мы все ущемленные! И как тяжело им всем: Барби, Кену, женщине, кукле и человеку.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *